Бакланова Людмила Анатольевна
Открытое занятие «К нам пришло солнышко»Открытое занятие по сенсорике в первой младшей группе Воспитатель: Бакланова Л.А. Тема: «К нам в гости пришло солнышко» Задачи: 1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой» и «маленький»; 2. Развивающие: развивать мелкую моторику; 3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. Оборудование: большой и маленький круг; игрушки: курица; видеозапись солнышка ;авторские дидактические игры «Прицепи курочкам хвостик», «Построим мостик», «Разложи по цвету» Ход занятия: Дети входят в группу. Организационный момент. Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто ещё к нам пришёл? Ответ детей: – Солнышко. Давайте мы все солнышку улыбнёмся и подарим своё тепло. Пальчиковая гимнастика «Солнышко» Рано утром встало солнце, заглянуло к нам в оконце.
Воспитатель: Солнышко заглянуло к нам в гости приглашает нас в путешествие. И поедим мы на паровозе, цепляйте скорее свои вагоны. Поезд отправляется, путешествие начинается (Звучит музыка «Паровозиком встаем, весело гудок даем) Воспитатель: Ребята у нас с вами остановка. Перед нами лужайка. И солнышко предлагает нам поиграть в игру «Собери по цвету»(Посадите бабочек на цветок соответствующего цвета) Воспитатель:- Молодцы дети, справились с заданием и нам пора ехать дальше, прицепляем вагоны и отправляемся дальше (Звучит музыка «Паровозиком встаем, весело гудок даем) Воспитатель: -Ребята мы с вами приехали к реке, -(звучит музыка природы, поющих птиц ,на полу ткань голубого цвета)как же нам добраться на тот берег, моста нет, а давайте его построим? Ответ детей: -Давайте. Воспитатель: – Посмотрите камушки лежат: круглые большие и маленькие; нам с вами нужно выбрать круглые большие камни и построить мостик. Ответ детей: – Строят мостик. (отдают воспитателю большие кружочки) Воспитатель: У нас получился мост? Ответ детей: -Да Воспитатель: -Молодцы ребята. Поехали дальше нам пора в путь. (дети садятся в паровоз и переезжают мостик с воспитателем и поют песню). Воспитатель: – «Через мостик перейдем и друзей там найдем» 2 раза Воспитатель: -У нас следующая остановка. Что это? (спрашивает воспитатель и показывает на стоящий дом) Ответ детей: – Дом. Воспитатель: – Ребята, кто это (из дома выглядывает игрушка грустная «Курочка»). Воспитатель: -Послушайте ребята, что вам скажет Курочка – Пришла лиса в курятник, всем курочкам хвостики по общипала. Воспитатель:- Ребята давай те поможем нашим курочкам и сделаем им новые хвостики. Ответ детей: -Давайте! Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять» Дидактическая игра: «Прицепи курочкам хвостик»(под музыку «Калинка -малинка»). Дети подходят к столу на котором лежат курочки из картона разного цвета и прищепки разного цвета, нужно сделать хвостики из прищепок (по цвету) Воспитатель: -Молодцы ребята помогли курочкам. Итог:- Ребята на этом наше путешествие заканчивается . Нам пора возращаться в группу . Вам понравилось? Давайте вспомним какие задания мы выполняли по дороге? -Помогли бабочкам найти свой цветок -Построили мост через реку , а из каких геометрических фигур мы строили мост (круг) Круг был большёй или маленький?(большой) -Помогли курочкам , сделали им хвостики. Хвалю и благодарю детей. Прощаемся с гостями.
Самоанализ открытого занятия в первой младшей группе Образовательная область: Познание Раздел: Сенсорика. Тема: «К нам в гости пришло солнышко» Данное занятие проводилось с детьми первой младшей группыв количестве 8 человек. При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Задачи: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); геометрических фигур; закрепить понятия «большой» и «маленький»; развивать мелкую моторику; создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. Занятие построено в логической последовательности. Темп занятия выбран оптимальный. Интонацией голоса старалась создать в группе доброжелательную атмосферу. Инструкции были чёткими, понятными, доступными. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы , поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно. Для реализации поставленных задач я использовала различные методы и приёмы: 1. Игровой (использование сюрпризных моментов, 2. Наглядный 3. Словесный (объяснение, указания, вопросы) Для каждого момента занятия был приготовлен демонстрационный материал: – Солнце, цветы , бабочки, Д/И Хвост для курочки. Заготовки геометрических фигур Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. В связи с тем, что дети маленькие, мало отвечали кто-то растерялся. Несмотря на это, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены. Дети порадовали меня тем, что их любознательность и активность чувствовалась на протяжении всего занятия. По опросу детей было выявлено, что путешествовать всем понравилось. 8 декабря 2023 в 17:18
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.